«Достаточно раскрутить личный бренд и тогда о продажах любых продуктов можно больше не беспокоиться»
Дайте угадаю, такое утверждение вы регулярно слышали на курсах или вебинарах псевдо маркетологов? Давайте расскажу, как дела обстоят в реальном мире.
Дано: стоматологическая клиника в г. МосквеОсобенности: главный врач клиники - медийная личность с раскрученным личным брендом, регулярный участник шоу на ТВ. Вы подумаете, что только этого достаточно, чтобы проблем с продажами не было. А вот и нет! При посредственно простроенном маркетинге (а точнее, его отсутствии) даже эти вводные не дадут вам миллионы рублей по щелчку пальцев.
«Сначала продажи, потом - красивости»В начале работы в наличии были страницы в социальных сетях, которые очень слабо давали заявки на консультации к доктору и его команде. Фактически выступали фан-клубом "звёздного" доктора вместо того, чтобы быть полноценным источником целевого трафика и продаж.
Основные запросы клиента:
- желание увидеть реальную работу соцсетей, в первую очередь Инстаграма. Не просто лайки, подписчиков и комментарии, а РЕАЛЬНЫЕ ЗАЯВКИ целевой аудитории, которые должны конвертироваться в реальные записи и посещения докторов, а затем - и в старт лечения по плану;
- сформировать лояльность и доверие не только к главному врачу, но и к остальным докторам, для записи и на их услуги в том числе (терапия, лечение кариеса, отбеливание, установка брекетов, имплантация зубов и пр.).
Контент-план и план продаж... Есть ли связь?Добиться первых нужных результатов удалось с помощью поэтапного выстраивания системы маркетинга в соцсетях. От хаоса - к структуре.
На этапе
бесплатного продвижения (а именно так мы работали почти целый год) особенно важно чётко понять все моменты: что вы продаёте, кто ваша целевая аудитория, какие потребности она может закрыть вашими продуктами, почему они должны купить именно у вас и именно по этой цене, как грамотно отстроиться от конкурентов, не прибегая к демпингу и многие другие вопросы.
Потому что после, на этапе платной таргетированной рекламы, цена ошибки может быть очень высока. Слитый бюджет, отсутствие "веры" в соцсети и полное непонимание, что со всем этим делать.
❗️ Глобально стратегия первого года строилась на:
✔️ контент-маркетинге: что именно, для кого, где и зачем мы публикуем. И осознании того факта, что
контент-план строится на основе плана продаж!
На этом этапе сразу отказались от ежедневного постинга, поскольку цель "пост ради поста" не оправдывает себя никогда.
Также качественно изменили рубрики и структуру сториз в Инстаграме: с помощью сторителлинга практически сразу
начали получать стабильные заявки на консультации. Опять же – всё исходя из плана продаж;
✔️ схематичном и доскональном построении
CJM (маршрута клиента) по каждому сегменту целевой аудитории в каждой соцсети (точка входа, пути для холодной и для тёплой аудитории, по целям: на подписку, на заявку, на "догрев" в аккаунте и пр.).
Прогнозируемый и управляемый доход... Мечта? Реальность!✅
С 0 до 30 целевых заявок в месяц уже спустя два месяца работы (далее этот показатель оставался стабильным с ростом + 5-10% в месяц)
✅ Конверсия из заявки в запись на уровне 40-60% (т.е. примерно в половине случаев заявка стала записью)
✅ Выручка с консультаций составляла в среднем
150 000 руб в месяц✅ 1-2 пациента в месяц после консультации оставались на полноценное лечение. Немного? Но средний чек в этой клинике на лечение составлял около
1 млн руб