13 фишек и приёмов высокого вовлечения в контенте
1. Ни один комментарий ни одного подписчика не должен остаться без ответа
Очень грустно смотреть на блоги, где люди задают вопросы, искренне делятся своими эмоциями или мнением, а в ответ – тишина. Тем более если это микроблоги, где у автора точно есть время на коммуникацию, благо аудитории немного.

Блог - это комьюнити. Ваша задача как автора - стараться “раскрутить” общение в комментариях. Задавайте встречные вопросы, интересуйтесь, почему подписчик так думает. Если вы не согласны с чем-то - аргументируйте. Раскручивайте ветки дискуссии.
2. Не забывайте, что в конце любого поста можно и нужно периодически напоминать, что можно поставить реакции/лайки
Это нужно не столько ради алгоритмов и статистики – даже простой “тык” на сердечко человек воспринимает как вклад в блог, в сообщество, в контент и привязывается к нему.
3. Устраивайте день мемов. Выберите любой день и обменивайтесь мемами по теме вашей ниши в комментариях
Альтернатива - регулярно постить смешные мемы по вашей теме, вплетая это в общую контентную ленту - это всегда вызывает как минимум реакции или пересылки, как максимум - живую дискуссию в комментариях, особенно если мем спорный.
4. Интересуйтесь мнением аудитории
Устраивайте опросы: например, попросите выбрать тему ближайшего поста из 2-3 вариантов. Пишите посты на темы, которые действительно волнуют участников (см. пункт 1. Комментарии - это кладезь контента).

Люди любят отвечать на вопросы и давать советы. Чаще советуйтесь, чаще уточняйте: как поступить, что бы сделала аудитория на вашем месте и т.д.
5. Не забывайте про призывы к действию
В идеале каждая “серьёзная” контентная единица должна заканчиваться призывом.

Попросите подписчиков:

- поделиться своим опытом
- оставить реакцию
- или непосредственно купить продукт
6. Нетворкинг


Периодически устраивайте день нетворкинга - когда в комментариях каждый подписчик может рассказать о себе, чем он занимается, чем может быть полезен другим.

Можно ли при этом подписчикам оставлять ссылки на свои соцсети - вы решаете самостоятельно.
7. Объединяйтесь против общего врага
Речь не про реального конкретного человека, а про “общих врагов”, в борьбе с которыми вы сплотились здесь, в вашем блоге. Темы, которые в принципе всех бесят и триггерят.

Примеры общего врага:

  • лишний вес
  • токсичные отношения
  • отсутствие мотивации
  • работа в найме
  • инфоцыгане и некачественные услуги и образование
  • высокие цены
  • требовательные мужчины, которые сами ничего из себя не представляют
  • … список можете продолжать бесконечно в зависимости от вашей ниши
Можно жаловаться, рассказывать истории из жизни, создавать цепочки контента, высказывая своё мнение относительно “общего врага”, стимулируя людей или присоединиться к вам, или высказать контр-мнение, вызвав спор.
8. Регулярный постинг
Если вы будете пропадать на долгий срок, то особого вовлечения в контент получаться не будет. Аудитория просто про вас забудет. Поэтому заботьтесь о регулярности контента.
9. Придумывайте яркие заголовки
Как и в любом другом тексте, именно заголовок решает, зайдет пост или нет. Заголовок - это то, что человек в первую очередь видит, открыв телефон.

И если он яркий, то человек пойдет читать ваш текст. А если так себе, то пролистнет, забудет и вовсе не дойдет до вашего поста.

Поэтому:

– не оставляйте пост без заголовка

– выделяйте заголовок полужирным

– если в заголовке есть цифры, это хорошо

– никакого капслока, это дешевит текст сразу
– старайтесь придумать нечто цепляющее

Лайфхак. В качестве заголовка хорошо идет цитата:

  • реальные ваши слова
  • реальные слова вашего клиента
Заголовки – это важная часть сильного продающего текста.
10. В постах ссылайтесь на свои старые публикации
Чтобы подписчик блога мог больше вовлекаться и блуждать по сообщениям, вшивайте в свои посты ссылки на другой релевантный контент в блоге.

Это нужно, чтобы человек переходил от одного текста к другому, проводя больше времени на вашей странице.
Этот процесс надо довести до автоматизма:

  • написали пост
  • думаете, куда бы вставить ссылку?
  • видите, что в посте идёт речь о неудачном клиентском кейсе
  • вбиваете в поиск канала слово “кейс”, “провал” или “фейл”
  • находите релевантный пост по теме, вставляете его
11. Принцип сериала
Люди очень любят смотреть сериалы и следить за развитием событием. Именно поэтому формат реалити до сих очень хорошо заходит в любой нише. Поэтому попробуйте такие серии постов:

  • челлендж, который вы себе организовали сами и/или в котором предлагаете поучаствовать своим подписчикам
  • рассказ, как вы лично идете к своей цели, цель должна быть не очень простой
  • трудности, которые вы преодолели в прошлом и как они вас сформировали как профессионала
12. Вызывайте эмоции высокой активации
Не нужно становиться жёлтой прессой, но совершенно очевидно, что яркие эмоции привязывают к вам и вашему контенту сильнее, чем приглушённые.

Плюс, далеко не все люди принимают решение с помощью логики. Многих на покупку стимулирует именно эмоция.

Сильные эмоции:
  • восторг, воодушевление
  • раздражение, отвращение
  • злость
  • веселье
  • страх
Попробуйте периодически создавать такой эмоционально насыщенный контент. Следите за тем, чтобы не перегнуть палку.
13. Искренность и человечность
Как и везде, это залог успеха. Пусть в ваших текстах будет много вас, ваших мыслей, вас настоящего. Это тренд вне времени.
Остались вопросы?
Свяжитесь со мной:
Остались вопросы?
Свяжитесь со мной: